Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • зал хореографии;
  • кабинеты учителей-логопедов;
  • кабинеты учителей-дефектологов;
  • коррекционно-развивающий блок.

На территории МБДОУ имеется оборудованная физкультурная площадка

Средства обучения и воспитания:

  • принтеры, копировальный аппарат;
  • связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты;
  • мультимедийное оборудование, телевизоры , видеокамера, фотокамера;
  • музыкальный центр, магнитофоны;
  • ноутбуки

Специальное оборудование, приобретенное в рамках государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» позволяет проводить углубленное педагогическое обследование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность; проводить индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. Комплекс учебно-методических и коррекционно-развивающих материалов направлен на коррекцию речевых нарушений, нарушений зрения, эмоционально-волевых нарушений развития, нарушений опорно-двигательного аппарата, а именно:  развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве, развитие абстрактного, пространственного мышления, знакомства с основными формами и цветами, тактильно-осязательных ощущений и цветового восприятия, развития мелкой моторики рук.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Не предоставляется

Сведения о ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрено

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. «Игры с Тимом» (развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением)

2. Программное обеспечение: «Логопедическое обследование детей», «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптации первоклассников», «Диагностика родительско-детских отношений».

3. Программное обеспечение «ВОЛНА».

4. Компьютерная программа «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет»

5. Компьютерные развивающие игры МЕРСИБО.

МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» посещают дети с различными ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с синдромом Дауна;
  • дети с расстройствами аутистического спектра

Воспитание и обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам.

В штате МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» работают узкопрофильные специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (хореограф).

Организация развивающей предметно-пространственной среды

В МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» выполнены работы по адаптации здания для населения, имеющего трудности в самостоятельном передвижении. В рамках программы «Доступная среда» на адаптацию здания выделены денежные средства в размере 1 млн. рублей. На сегодняшний день МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» доступен всем категориям населения, имеющего ограниченные возможности здоровья или инвалидность. В частности, в здании расширены дверные проемы, позволяющие свободно передвигаться на инвалидной коляске; санитарная комната оборудована специальной раковиной, поручнями и кнопкой вызова. При входе установлена кнопка вызова персонала и световые маяки.  Для передвижения по зданию  МБДОУ проложены ленты повышенной контрастности, ступени оборудованы противоскользящими углами, установлены поручни с тактильными указателями. Названия кабинетов оформлены крупным шрифтом и продублированы шрифтом Брайля. Для передвижения по лестницам используется раздвижной пандус.

На сумму 1,3 млн. рублей закуплено специальное оборудование. Оборудование позволит проводить углубленное педагогическое обследование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность; проводить индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. Комплекс учебно-методических и коррекционно-развивающих материалов направлен на коррекцию слухоречевых нарушений, нарушений зрения, эмоционально-волевых нарушений развития, нарушений опорно-двигательного аппарата, а именно:  развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве, развитие абстрактного, пространственного мышления, знакомства с основными формами и цветами, тактильно-осязательных ощущений и цветового восприятия, развития мелкой моторики рук и т.д.