Доступная среда

МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» посещают дети с различными ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с синдромом Дауна;
  • дети с расстройствами аутистического спектра

Воспитание и обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам.

В штате МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» работают узкопрофильные специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (хореограф).

Организация развивающей предметно-пространственной среды

В рамках реализации государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2016-2021 годы в МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» выполнены работы по адаптации здания для населения, имеющего трудности в самостоятельном передвижении. В рамках вышеуказанной программы на адаптацию здания выделены денежные средства в размере 1 млн. рублей. На сегодняшний день МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» доступен всем категориям населения, имеющего ограниченные возможности здоровья или инвалидность. В частности, в здании расширены дверные проемы, позволяющие свободно передвигаться на инвалидной коляске; санитарная комната оборудована специальной раковиной, поручнями и кнопкой вызова. При входе установлена кнопка вызова персонала и световые маяки.  Для передвижения по зданию  МБДОУ проложены ленты повышенной контрастности, ступени оборудованы противоскользящими углами, установлены поручни с тактильными указателями. Названия кабинетов оформлены крупным шрифтом и продублированы шрифтом Брайля. Для передвижения по лестницам используется раздвижной пандус.

На сумму 1,3 млн. рублей закуплено специальное оборудование. Оборудование позволит проводить углубленное педагогическое обследование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность; проводить индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. Комплекс учебно-методических и коррекционно-развивающих материалов направлен на коррекцию слухоречевых нарушений, нарушений зрения, эмоционально-волевых нарушений развития, нарушений опорно-двигательного аппарата, а именно:  развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве, развитие абстрактного, пространственного мышления, знакомства с основными формами и цветами, тактильно-осязательных ощущений и цветового восприятия, развития мелкой моторики рук и т.д.